(812) 314-58-63

Что делать, если чиновник злоупотребляет своим положением

Доподлинно известно, что многие люди предпочли бы никогда не иметь ничего общего с чиновниками и ни о чем их не просить. Такое отношение можно понять, ведь должностные лица не всегда действуют в интересах граждан и иногда злоупотребляют предоставленной властью, и нарушают законы, которые они призваны хранить. Если вы столкнулись с подобной практикой, то имеете полное право обратиться в суд или другую вышестоящую инстанцию, чтобы отстоять свои права.

Первый этап борьбы за собственные права и интересы перед лицом коррупции – заявление об оспаривании действий. Обжалованию подлежат действия или бездействие любого должностного лица, как в органах самоуправления, так и в государственных органах. Заявление об оспаривании действий может поступать как от физического, так и от юридического лица.

Основными причинами для написания подобного заявления могут быть следующие ситуации:

  • Определенные действия или бездействие должностных лиц, нарушающие законные права и свободы физического или юридического лица
  • Физическое или юридическое лицо не в состоянии осуществить предусмотренные законом или нормативно-правовым актом права и свободы вследствие действий или решений должностного лица
  • На физическое или юридическое лицо необоснованно либо незаконно возложена некая обязанность
  • Физическое или юридическое лицо необоснованно либо незаконно привлечено к ответственности

По сути, любые индивидуальные и общенормативные акты, изданные должностным лицом, можно обжаловать, если они создают любую из вышеперечисленных ситуаций. Жалоба на действие должностного лица должна подаваться вышестоящему должностному лицу, либо прямо в суд.

Рекомендуется в первую очередь обращаться с заявлением к вышестоящему лицу или органу. Обращаться в суд стоит лишь в случае отказа данного лица или органа в удовлетворении жалобы. При этом все отказы и заявления должны быть предоставлены в письменной форме.

При обращении в суд необходимо соблюдать следующие сроки:

  • В течение месяца со дня получения письменного отказа вышестоящего органа в удовлетворении жалобы
  • В течение месяца со дня истечения месячного срока ожидания ответа от вышестоящего органа либо должностного лица
  • В течение трёх месяцев со дня, когда Вы узнали о нарушении своих прав, если отсутствует возможность обращения в вышестоящий орган